История происхождения аэропресса

В настоящий момент такое устройство для приготовления кофе, как аэропресс, пользуется огромной популярностью. Этот способ приготовления есть практически в каждой спешиалти кофейне. Более чем в шести десятках стран проводится состязание по практическим навыкам приготовления кофе таким методом. Но популярность пришла к аэропрессу далеко не сразу: всего чуть больше десяти лет назад этот способ не считался ни прогрессивным, ни перспективным.

Кто изобрел аэропресс?

Честь изобретения этого устройства принадлежит профессору университета Стэнфорда по имени Алан Адлер (который, к слову, до этого прославился разработкой обновленного вида фрисби, занесенного в книгу рекордов Гиннеса за самый протяженный бросок). Профессору Адлеру нравился кофе и не нравились объемные кофеварки, совершенно не рассчитанные на одиноких потребителей, с необходимостью приготовления нескольких чашек за один раз. Поэтому Адлер решил разработать собственный вариант приготовления.

Свои эксперименты он начал с перебора уже существующих способов приготовления напитка. Основные эксперименты пришлись на долю воронки Melitta, но в этом варианте Адлером был замечен ряд недостатков. В частности, его не устраивало долгое время приготовления — за те несколько минут, в которые происходило заваривание кофе, за счет длительной экстракции в напиток попадало значительное количество соединений, придававших кофе горький привкус. Поэтому профессор Адлер направил свои силы на сокращение времени приготовления.

Для этого было решено использовать давление. Первый прототип был собран спустя несколько недель работы над ним. В качестве основы использовалась пластиковая трубка с поршневым механизмом. После дегустации первого приготовленного в прототипе кофе Адлер находился под большим впечатлением и вдохновением от своего изобретения. Впоследствии профессор заявлял, что никогда не пробовал такой богатый по вкусу и в то же время не горький напиток.

Дальнейшая судьба аэропресса

На рынок продаж аэропресс попал в 2005 году, но кофейная индустрия первоначально встретила его со скептицизмом. Ценители кофе пришли в восторг, поскольку аэропресс позволял выявить лучшие качества кофейных зерен. Но менеджеры торговых сетей не спешили закупать новинку. По их мнению, если на прилавке уже было несколько десятков разных устройств, выставлять еще одно не имело смысла.

Тогда изобретатель решил рекламировать изделие на форумах любителей кофе. Ему пришлось ответить на сотни вопросов, чтобы увеличить продажи. Но и отношение к этому способу приготовления постепенно менялось в лучшую сторону. Потребители удивлялись, попробовав приготовленный в аэропрессе кофе, и рассказывали об этом чудо-устройстве своим знакомым. «Сарафанное радио» и прямые контакты с любителями хорошего кофе сработали как самая лучшая реклама.

Сам Адлер приводил следующие преимущества своего устройства:

  • время заваривания кофе составляет одну минуту; 
  • изделие крайне легко чистится; 
  • портативность и компактные размеры позволяют брать устройство с собой; 
  • можно использовать разные методы заваривания.

Неудивительно, что после обнародования таких преимуществ аэропресс обрел свою постоянную, а главное — достаточно массовую аудиторию.

Состязания по приготовлению кофе в аэропрессе

Спустя три года после выхода аэропресса на рынок был проведен первый чемпионат по аэропрессу. Состязание проводилось в столице Норвегии, а участников было всего трое. Организаторы того первого чемпионата занимаются проведением ежегодных состязаний до сих пор, внося свою посильную лепту в популяризации аэропресса на мировом рынке.

Согласно признанию одного из организаторов, причиной к проведению чемпионата стало желание получше узнать, как правильно заваривать кофе в этом устройстве. В ходе состязания организаторы надеялись получить больше информации об этом методе заваривания и разделить опыт других людей. Первый чемпионат был скорее неформальным мероприятием, близким к дегустации.

Сейчас, спустя более чем десять лет после первого состязания, в соревновании по приготовлению кофе в аэропрессе принимают участие несколько тысяч человек из более чем шести десятков стран. Количество зрителей исчисляется десятками тысяч. Ежегодно придумываются новые рецепты и способы. Четыре года назад этот чемпионат добрался также и до России.

Место аэропресса в кофейной индустрии

Желание профессора Адлера выпить небольшую порцию кофе без горечи привело к появлению одного из самых популярных устройств для заваривания и созданию мирового соревнования. Сейчас классический вариант постоянно совершенствуется и дополняется новыми интересными функциями. Также в текущем году компания по производству аэропрессов представила новую разработку, Aeropress Go, который отличается от стандартного варианта повышенной компактностью и наличием в наборе кружки. Этот комплект удобно брать с собой в дорогу, даже в походы. Набор уже официально анонсирован на сайте компании и скоро будет выпущен в продажу.